Сначала пару фоток, которые не влезли в предыдущий пост.
В чем плюсы снятия элементов с кузова, которые приварены контактной сваркой — в том, что можно хорошенько зачистить места соединения панелей, а также самую снятую деталь покрутить со всех сторон, отдать на пескоструйку. Вот пример того, что видно с внешней стороны (поперечина между лонжеронами) :
Передняя поперечина, вид сверху-спереди
Не идеально конечно, но не плачевно
А вот так она выглядит со всех сторон, если снять и покрутить со всех стороной:
Передняя поперечина, вид сзади-снизу
Поэтому этот пост как снять. Для этого использовал обычную электродрель, и обычное спиральное сверло по металлу с углом 2φ в 118°. Но… немного иная заточка, чтобы при снятии деталей и высверливании точек контактной сварки оставлять не сквозные отверстия, а лишь в верхней пластине металла, собственно той, которая сверлиться. Это нужно для того, чтобы при установке не пришлось заплавлять отверстия, для удобства монтажа деталей после снятия. Контактная точка сверлится лишь в одном листе металла (когда ржавчины между панелями металла нет, сложно при сверлении увидеть, сверлишь еще первый лист металла, или уже второй; когда есть ржавчина, то при просверливании первого листа металла сразу виден стык панелей, рыжие пятна).
В качестве точила использовал болгарку и зачистной круг толщиной 6 мм.
Технология заточки.
Берем обычной спиральное сверло диаметр 7 мм.
Обычное сверло, диаметр 7мм, 2φ = 118°.
Притупляем, только стараться не перегреть металл сверла, иначе станет мягким, перестанет резать
Притупляем
Делаю заточку угла 2φ в 90°, только не со сложным закругленным изменяющимся задним углом, а задним углом в одну плоскость, задний угол будет формироваться притуплением.